Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля по использованию земель за 2015 год
- Подробности
- Опубликовано: 12.11.2018 13:41
- Просмотров: 196
Состояние нормативно-правового регулирования
Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с постановлением Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области № 77 от 11.08.2014 г. «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Калининского сельского поселения Ремонтненского района». Постановление размещено на официальном сайте Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области.
Данным постановлением утвержден административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Калининского сельского поселения специалисты администрации Калининского сельского поселения осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- выполнение иных требований земельного законодательства.
Отсутствие признаков коррупционности, является обязательное присутствие свидетелей (не менее двух) при проведении проверки.
Организация муниципального контроля
Исполнение контрольных мероприятий в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля (постановление Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области № 77 от 11.08.2014г.) включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок;
- проведения проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области при осуществлении земельного контроля;
- ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проведенной в отношении них проверки;
- принятие в пределах своей компетенции по результатам проверок мер, предусмотренных действующим законодательством (направление материалов проверок в уполномоченные органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения и принятия решения).
Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области в сфере земельного контроля, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проверок утверждается распоряжением Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся правообладателями соответствующего земельного участка, уведомляются специалистом администрации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления распоряжения Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
По результатам проверки специалистом администрации, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме.
Непосредственное исполнение контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области, осуществляется уполномоченными должностными лицами.
Исполнение контрольных мероприятий осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестр по Ростовской области и его территориальным подразделением в Ремонтненском районе, Административной комиссией при Администрации Ремонтненского района, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
Порядок взаимодействия Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области с указанными организациями и учреждениями определяется на основании соответствующих соглашений.
ИНФОРМАЦИЯ
о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение административного действия
Место нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный земельный контроль, контактная информаци
Адрес: |
Ремонтненский район, с. Большое Ремонтное, ул. Ленина, д.19 |
Номер телефона (справочный): |
886379 36-4-16 |
Номер факса: |
- |
Адрес официального сайта: |
http://kalininskoe-pos.ucoz.ru |
Адрес электронной почты: |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
График работы
Понедельник |
8.00-16.00 |
Вторник |
8.00-16.00 |
Среда |
8.00-16.00 |
Четверг |
8.00-16.00 |
Пятница |
8.00-16.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв: 12.00-13.00 |
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель:»
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06. 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Областной закон от 14.01.2008 № 858-ЗС «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области»;
- Областной закон от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»;
- Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;
- постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 г. № 55 «Об установлении нормативов (норм) нагрузку сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбищ на территории Ростовской области» - постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 593 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 12.02.2015 № 86»;
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств местного бюджета. Штатная численность работников осуществляющих муниципальный земельный контроль составляет 2 человека. С целью повешения квалификации специалисты посещают семинары. В ходе проведенной работы эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.
Сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение административного действия
Должность |
Ф.И.О. |
№ телефона |
№ кабинета |
График приема |
специалист 1-ой категории по имущественным и земельным отношениям |
Анищенко Инна Васильевна |
8(863 79) 36-4-16 |
3 |
8.00-16.00 перерыв 12.00-13.00 |
специалист 1-ой категории по вопросам ЖКХ, ГОЧС и ПБ |
Моргунова Вера Викторовна |
8(863 79) 36-4-16 |
3 |
8.00-16.00 перерыв 12.00-13.00 |
За 2015 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведена 1 проверка или 100 % к плану запланированных проверок. Эксперты и экспертные организации не привлекались. По результатам проверок нарушения не выявлены. Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано. Кроме того, в 2015 году проведено 24 проверки в отношении физических лиц (граждан). Результаты проверок показали наличие 2 нарушений. Выявленные нарушения относились к не исполнению обязательных требований законодательства. По результатам возбуждено 2 административных дела, наложено 3,5 тыс. руб. административных штрафов.
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений
В 2015 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведена 1 проверка или 100 % к плану запланированных проверок. По результатам проверок нарушения не выявлены. Кроме того, в 2015 году проведено 24 проверки в отношении физических лиц (граждан). Результаты проверок показали наличие 2 нарушений. По результатам возбуждено 2 административных дела, наложено 3,5 тыс. руб. административных штрафов.
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
За 2015 год муниципальным земельным контролем в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 1 проверка использования земель (или 100 % к годовому плану запланированных проверок). Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства среди которых, были проведены проверки, составило – 1, соответственно доля к общему числу предприятий 8,3%. Результаты проверок показали, что нарушений нет. Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано. Муниципальным земельным контролем в отношении физических лиц за 2015 год проведено 24 проверки. Результаты проверок показали наличие 2 нарушений. Выявленные нарушения относились к не исполнению обязательных требований законодательства. По результатам возбуждено 2 административных дела, наложено 3,5 тыс. руб. административных штрафов, в результате которых выявлены правонарушения (средний размер одного наложенного штрафа составляет 1,75 тыс. руб.). В отношении, допустивших правонарушения, применена административная ответственность. По фактам выявленных нарушений подготовлены материалы, которые переданы на Административную комиссию при Администрации Ремонтненского района. На основании материалов возбуждены административные дела. Все проверки признаны действительными, проведены без нарушений. Внеплановые проверки не проводились. Заявления о согласовании проведения внеплановых проверок в органы прокуратуры не направлялись. При проведении проверок необходимость в привлечении экспертов и представителей экспертных организаций не возникала. По итогам 2015 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 1 проверка использования земель, при имеющейся численности работников исполняющих функции по контролю – 2, количество проведенных проверок на 1 работника составило – 0,5. В минувшем году специалисты, исполняющие контрольные функции, принимали участие в семинарах. В перспективе при проведении контрольных мероприятий возможно выявление нарушений норм содержания скота, правил рационального использования земель.
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
1. Увеличить число выявляемых нарушений;
2. С целью повышения эффективности выявления, предупреждения нарушений разработку графиков проверок осуществлять совместно с контрольными службами;
3. Проводить с землевладельцами, землепользователями, арендаторами, собственниками земель разъяснительную работу, предупреждающую действия вызывающие административные нарушения;
4.Совершенствованием законодательства может являться рассмотрение вопроса частичного поступления штрафных сумм от уплаты по нарушениям норм содержания, в бюджет муниципального образования.
Глава Калининского сельского поселения И.И.Сухов